А ваш ребенок убирается в своей комнате?

rebenok-ubiraet-v-svoey-komnate

Итак&#8230,

За годы воспитания родители меняют множество тактик и методов убеждения. В ход идут компромиссы, шантаж, ремень, наказания, но всё тщетно. Почему у аккуратных родителей зачастую вырастают неряшливые дети?  Это дух противоречия?  Заложена ли аккуратность в генетике или человек рождается со своим собственным набором недостатков и достоинств? Как бороться с неряшливостью и как же все,таки объяснить вашему ребенку, что порядок в доме — это железное правило. Будучи мамой, я тоже проходила и прохожу эти же испытания. И за всё это время были и победы и поражения, которые помогли мне выделить для себя основные моменты в этом вопросе. Естественно, подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка — вещь индивидуальные, но основные принципы все же есть.

Начнем:

Начать с себя.

Нужно начать с себя и оглянуться вокруг. Если у вас, к примеру, на полке с книгами стоит крем для лица, а на полочке в ванной лежит щетка для обуви, и в раковине недельная гора посуды — то вряд ли можно ожидать, что ребенок будет в своей комнате все по местам. Скорее всего, ребенок будет действовать по тому же принципу, что и вы. Хотя бывают и исключения, когда ребенок намного аккуратнее своих родителей. Иногда у ребенка идеальная чистота внешне, но в ящиках творится полный хаос. Это говорит о том, что ребенку важнее пустить пыль в лицо, сделать вид, что все чисто, чтобы не ругали, а на самом деле порядок его вряд ли интересует.

Последовательность.

Будьте последовательны и строго следите за тем, чтобы с раннего возраста ребенок убирал за собой игрушки. Создайте с ним свой ритуал и вечером, перед тем как лечь спать. В игровой форме предложите ребенку отправить его игрушки тоже спать по своим местам, так как любимой кукле или медвежонку будет неуютно и страшно спать на полу или под диваном. Приходя с прогулки, вместе складывайте его вещи. Сначала ребенку нужно помогать, особенно если он в маленьком возрасте. Затем, понемногу «отходите от дел» и следите за тем, как ребенок будет делать это сам. Старайтесь не пропускать уборку игрушек и складывание вещей. Детки очень любят, когда им доверяют выполнять взрослые задания. Так, можно предложить ребенку вытереть пыль в своей комнате или полить цветочки. Да что угодно, что может позволить возраст. Может вам придется и переделать, но, без труда &#8230,как говорится&#8230,. Всегда хвалите ребенка за то, что он делает, поощрение – хороший стимул.

Сделай дело – гуляй смело.

 Детки растут и такой момент, как «взрослый доверил мне что,то сделать» – уже может быть недостаточно весомым аргументом. Появляются новые интересы (игры, телевизор, друзья и т.д.) и ребенок начинает отвлекаться и понимает, что есть много куда более интересных занятий, чем помочь родителям или убрать в своей комнате. Здесь нужно постараться донести систему приоритетов. Что является главным, а что второстепенным, что есть учебные и рабочие часы, а есть досуг. Так вот, с детства постарайтесь приучать ребенка, что он может заниматься тем, чем хочет, только после того как сделает то, что нужно. Научите его делать это быстро и оперативно. Объясните, что выполнив «обязательную программу», он потом может заниматься чем хочет без ограничений. Здесь простого поощрения мало, нужно разрешить то, что ребенок хочет делать.

Обязанности.

Постарайтесь объяснить ребенку, что в семье у каждого есть свои обязанности. Родители работают, чтобы у всех членов семьи было что кушать, одеть, чтобы все могли ездить в отпуск, покупать вкусняшки и носить красивые вещи. Обязанности ребенка – прежде всего хорошо учиться и, конечно, помогать родителям. Хотя бы тем, что в его комнате будет чисто. Если ребенок не выполняет свои обязанности – покажите ему пример невыполнения своих обязанностей. Например, не приготовьте ужин ( с голоду никто не умрет, но будет достаточно показательным). Иногда можно меняться обязанностями. Так, вы можете убрать в комнате у ребенка, он в свою очередь может помыть посуду и вынести мусор&#8230,Выбирайте уже сами.

Шантаж.

Можно прибегать к шантажу, но только не переусердствуйте, делайте это корректно и не прибегайте часто к этому методу. Иначе ребенок может сам начать применять эту тактику в ваших с ним отношениях. Можно стимулировать финансово. Если, например, ребенок очень хочет домашнее животное, но сам не может уследить за собой и своей комнатой, устройте ему испытательный срок. Проверено на собственном опыте – действует. Это основные моменты, которые можно выделить. Есть еще много их вариаций, но всё очень индивидуально и не всегда они действуют, как хочется.

Если ребенок неуправляемый и все,таки вы не можете с ним справиться, что делать — решать вам. Вы можете оставить все как есть, ибо, как подсказывает мой же жизненный опыт, можно всю жизнь слушаться, а потом, когда начинаешь жить сам, поступаешь, как хочешь. Потому что иногда невозможно приучиться к чему,то, пусть даже эта &#171,дрессировка&#187, проходит долгое время. А можно все,таки стоять на своем, провести беседу с психологом и, возможно, потом ваш ребенок скажет вам спасибо, за то, что у него на одну проблему и недостаток меньше.

TEXT.RU - 100.00%