Врачи считают:
распространенное мнение о том, что исправлять проблемы с речью у ребенка надо с 5 лет, уже устарело. Сегодня вполне успешно можно устранять недостатки в речевом развитии детей более старшего возраста. Кстати, следует сказать, что существуют специальные логопедические детские сады для детей, которые заикаются. Логопеды проводят занятия с детьми в группах и подгруппах , ежедневно, индивидуальные , 2-5 раз в неделю. Кроме логопедических занятий, ребята, как и их сверстники из обычных детсадов, готовятся к школе, занимаются физкультурой, музыкой и т.д. Выпускники логопедических садов или групп поступают как в массовые школы, так и в гимназии.
Но если речевые нарушения преодолены не полностью, ребенок направляется в коррекционный класс. Программа в таких классах та же, что и в обычных, но более щадящая и гибкая. К тому же, в коррекционном классе с ребенком продолжает заниматься логопед.
А вот несколько советов родителям, которые хотят, чтобы у детей было как можно меньше проблем с речью:
Развивайте мелкую моторику пальцев у малышей. Для этого нужно чаще складывать мозаику, лепить из пластилина, глины или теста, нанизывать бусинки на леску или проволочку и т.д. Чаще разговаривайте с детьми. Вопросы задавайте таким образом, чтобы ответы были не односложными. Если ребенок неправильно произносит звуки, исправляйте ошибки только после консультации логопеда (!), Учите ребенка обобщать предметы: троллейбус, трамвай, автобус , это транспорт и т.п.
Играйте в «,Четвертый , лишний»,: назовите 4 предмета, один из которых явно выпадает из логического ряда. Например: брюки, куртка, яблоко, носки. «,Четвертый , лишний», , яблоко.
Описывайте словами не только предметы, но и ощущения, чувства.
Не забывайте о том, что чем меньше ошибок в устной речи ребенка, тем меньше ошибок будет в тетради.