Сесиль Лупан: об обучении грудных детей плаванию

«Я слышала, что младенца бросают в воду, и он сам барахтается», — пишет Сесиль Лупан, предвкушая первое посещение бассейна со своей трёхмесячной дочкой. Не всем удаётся легко и просто избавиться от таких предрассудков, поэтому мне кажется очень важным опыт Сесиль Лупан. Ведь ей удалось не просто решиться на раннее плавание детей, но и добиться прекрасных результатов.

С чего всё началось?

Как чаще всего и происходит, — с множества вопросов, отсутствия ответов и присутствия материнского инстинкта! Нельзя чтобы вода попадала в ушки? Нужно начинать купаться в маленькой ванночке? Нельзя купаться вместе с малышом в большой ванне? Нырять опасно! Температура воды должна быть 37 градусов! Все эти вопросы и утверждения, как и многие другие, вызывают сомнения у большинства родителей, но не всегда находятся нужные ответы.

Сесиль Лупан случайно попадает на занятия по обучению плаванию малышей, что полностью меняет её отношение к этому процессу. В воду никого не бросают и, мало того, пока ребёнку не исполнится три года мама должна находиться с ним в бассейне, обучая его самостоятельно!

Далее в жизни Сесиль Лупан возникает книга Клэр Тиммерманс «Как научить своего ребёнка плавать», где как раз показан негативный опыт обучения грудных детей плаванию без мамы. И снова, благодаря удачному стечению обстоятельств, мамы стали просто наблюдать за Клэр и перенимать её опыт, а не отдавать ей в руки своих детей. В итоге им удавалось успешно передавать эти знания своим малышам самостоятельно. Естественно, представленный в книге опыт позволяет со стороны увидеть многие ошибки мам, чаще всего выражающиеся в их неправильном поведении и неверно поставленных целях.

&#171,Помочь малышу получить радость от соприкосновения с водой&#187,

Итак, Сесиль Лупан набирается опыта, как из книг, так и из посещения бассейна с дочкой 2-3 раза в неделю. Результаты впечатляют: «Через месяц после первого урока Галя уже самостоятельно переплывает бассейн в ширину по дорожке. В шесть месяцев она хватается за бортик и сама отпускает его. Плавает весело и оживлённо, оглядывается вокруг, набирает в рот воды, выпускает её, как кит…».

В итоге помимо описания личных проб и ошибок в раннем обучении своих дочек плаванию в книге Сесиль Лупан возникает целая глава, посвящённая этому процессу. Чёткие правила, условия, примеры упражнений на всех этапах и, конечно, простота совместно с краткостью изложения позволят многим родителям решиться на этот шаг или, наоборот, на время отложить. Главный постулат, который выделила бы я, заключается в том, что «если вы чувствуете, что не можете сами тренировать своего крошечного ребёнка в воде, лучше откажитесь от этой затеи».

Несомненно, что раннее плавание имеет массу преимуществ, но основная задача, которую ставит перед собой автор книги не научить детей плавать, а «помочь малышу получить радость от соприкосновения с водой». При правильном подходе «комплексный положительный опыт» вашему малышу обеспечен, да и результаты не заставят себя ждать.