Творческие дети,В мире не существует не творческих детей!

Каждый ребенок по-своему талантлив. Только таланты каждого из них проявляются по-разному.

Творческим можно назвать не только ребенка, который красиво рисует, делает поделки из пластилина или сочиняет стихи, или поет. Так же к разряду творческих можно отнести и тех, которые любят ухаживать за растениями, мастерить что-либо из дерева, проявляют интерес к всевозможным техническим устройствам. Даже рвение повесить на стену картинку или выучить стихотворение – проявление творчества.

проявление творчества у детей

Творческие дети способны чувствовать красоту природы, стремятся привести в порядок свой уголок, любят кормить животных с рук. Любые проявления творчества должны находить позитивную реакцию со стороны взрослых.

Основные случаи развития творческих детей

Случаи, когда ребенок, подвергающийся жесткой критике со стороны взрослых, достигал вершин на творческом поприще, скорее исключение из правил, своей малой статистикой подтверждающие правило. Тому пример Паганини, которого отец не только жестко критиковал, а и запирал в чулане, заставляя часами напролет отрабатывать технику игры на скрипке.

Чаще встречаются случаи, когда ребенок после определенного давления, не выдержав критики, отказывается от любимого занятия.

Нельзя ругать мальчика за то, что после его поделки осталась куча мусора. Нужно обязательно его похвалить, оценить поделку, а затем как бы между прочим намекнуть, что было бы идеальнее, если бы он еще и убрал мусор. Но говорить нужно в спокойном дружественном тоне. Эмоции можно проявлять только в момент оценки результата творчества ребенка.

Если дети понимают, что их труды оценены по достоинству, у них непременно будет возникать желание сделать что-то еще лучше. Если родителям не нравится то, что сделал их ребенок, они ни в коем случае не должны говорить ему об этом прямо.

В данном случае такое высказывание будет воспринято ребенком, как критика его самого, он начнет сомневаться в собственной талантливости. Вполне вероятно, что в следующий раз этот ребенок не проявит такого рвения к мастерству.

Чтобы не явиться причиной заниженной самооценки ребенка, нужно после высказываний в пользу позитивных качеств его мастерства дать несколько советов по мастерству. При этом подчеркнув, что так его поделка может стать еще лучше.

В этом случае ребенок остается доволен как своим результатом, так и оценкой. И конечно же, в следующий раз он обязательно учтет все пожелания родителей.