Опасность ночного бега

На днях ваш покорный слуга совершал привычную пробежку после захода Солнца в окрестностях Санкт-Петербурга. В какой-то момент понадобилось пересечь одну из автомобильных дорог по пешеходному переходу, который загородил плохо знакомый со штрафными расценками водитель, остановившись на красный прямо на зебре.

Разумеется, не составляет никакого труда обогнуть зону перехода через разделительную полосу, совершив пару мощных прыжков. Но темнота в сочетании со светом фар машин искусно скрыла из виду тонкий стальной трос-оттяжку на уровне шеи, идущий от столба к земле под углом.

Как вы догадываетесь, голову на плечах сохранить удалось. Более того, скорость реакции даже позволила моментально заблокировать трос руками и плавно поднырнуть под него, избегая грубого контакта с шеей и головой.

К сожалению, даже довольно мощный налобный фонарь не смог обозначить в полумраке тонкое и довольно опасное препятствие. Что и подвигло предупредить вас о таких нюансах ночного бега. И чем больше накопление усталости, тем более внимательными и осторожными вы должны быть.

К потенциально опасным можно причислить любые незнакомые тропы и городские маршруты. В отличие от европейских ухоженных трейловых трасс, у нас, к сожалению, даже на улицах можно запутаться в брошенной строителями проволоке. И хорошо, если она будет не колючая.

Возвращаясь к стальным оттяжкам столбов, надо добавить, что по мировым стандартам они вроде бы должны иметь пластиковую составную оболочку, непременно имеющую контрастную черно-желтую расцветку. И это даже практикуется в тех районах, где часто бывают иностранные гости и высокопоставленные чиновники. В остальных же местах, более приближенных к простому народу, на этом, конечно, экономят.

Итак, лучший совет при беге в темноте на незнакомых или сомнительных участках , снижать темп вплоть до ходьбы. Даже при наличии отличного фонаря и реакции.