Самосознание ребенка. Смущение.

Тестирование на самосознание

Большинство детей любят зеркала. Если ребенок стоит перед зеркалом, он может улыбаться, гладить стекло, или даже пытаться лизать отражение. Ребенок может увидеть вас в стекле и одарить вас большой, доброй улыбкой.

Зеркала также помогают нам понять, когда дети достигают новых уровней самосознания и то, как развиваются определенные эмоции.

В одном из экспериментов, исследователи попросили группу матерей и их детей, в возрасте 9-24 месяцев играть перед зеркалом:

  1. Исследователи наблюдали, что каждый ребенок делать, оказавшись перед зеркалом.
  2. Каждая из матерей притворилась, что протирает лицо ее ребенка, — но в действительно пачкала кончик носа ребенка небольшим количеством румян.
  3. Младенцы вновь ставились перед зеркалом, чтобы посмотреть, что они будут делать. Заметят ли красное пятно на носу? Признают ли, что что-то изменилось в лице, и попробуют ли вытереть пятно?

Как развивается смущение

До 15 месяцев, младенцы, кажется, не признают себя в зеркале. Они разглядывали свои отражения и, возможно, нашли лицо знакомым, но они не отреагировали, когда они увидели пятна на носу. К двум годам все дети пытались прикоснуться и вытереть нос. Они знали, что это их собственное отражение.

Связь между самосознанием и смущением Исследователи также изучали детское самосознание как способ узнать об их эмоциях, а именно о смущении.

Во-первых, они использовали тест с румянами, чтобы увидеть, кто из младенцев попытается прикоснуться или вытереть пятна на носу. Тогда они чрезмерно похвалили детей, чтобы убедиться, что они смущаются. Например, детям сказали много раз, что они умные, милые, красивые. Других детей попросили станцевать перед группой незнакомых взрослых.

Дети, которые коснулись своих красных носов в зеркале, были единственными, которые показали смущение. Те, кто не трогали свои носы, не показывали признаков смущения.

Эти эксперименты показывают, что у детей должен быть определенный уровень самосознания, прежде они начнут испытывать такие эмоции, как смущение, сочувствие, зависть. Как только дети  осознают себя как личность, они становятся более чувствительными к тому, как их видят другие люди. Они также знают о том, что другие люди думают по-другому и имеют чувства, которые отличаются от их собственных. Такое понимание дает основу для таких эмоций, как сопереживание.

Полезные советы для родителей

  • Научитесь распознавать и отмечать новые эмоции, которые начинают появляться к двум годам.
  • Помогите своим детям, назвав эти новые эмоции (смущение, зависть, сочувствие и т.д.) и обучая их здоровым способам борьбы с ними.
  • Каждый ребенок уникален. Некоторые дети испытывают смущение сильнее, чем другие.
  • Некоторые дети могли бы найти неловкие ситуации забавными, а другим будет очень неловко. Если ваш ребенок смущается и чувствует себя неудобно, избегайте ситуаций, которые сопровождаются этими чувствами.
  • Прежде всего, наслаждайтесь новой фазой роста. В новых впечатлениях ваш ребенок открывает для себя и новые чувства, которые появляются. Это прекрасное время, чтобы помочь вашему ребенку узнать о смущении, зависти и сопереживании и как справляться с этими эмоциями.